Законодательно установленные права потребителя при заказе и исполнении услуг ателье

На данный момент на потребительском рынке существует разнообразный и широкий спектр услуг, предоставляемых предприятиями бытового обслуживания. В этой статье мы остановимся на таком виде услуги как индивидуальный пошив и ремонт одежды, на примере ателье.

Если вы заказываете какую-либо услугу ателье или только намереваетесь это сделать и при этом вы намерены использовать данную услугу в личных целях, не для предпринимательской деятельности, то в соответствии с ч.11 ст.1 Закона ДНР «О защите прав потребителей» от 18.06.2015г. №53 (далее - Закон) вы являетесь потребителем и пользуетесь всеми правами, предусмотренными Законом и «Правилами бытового обслуживания населения», утверждёнными Постановлением КМУ от 16.05.94 г. №313 (далее – Правила бытового обслуживания).

Среди указанных в Законе и Правилах бытового обслуживания прав потребителей, следует отметить такие как:

- защита своих прав государством.

- получение услуги такого качества, которое предусмотрено договором об оказании услуг.

- получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о субъекте предоставляемой услуги, качестве услуги, ее ассортименте и стоимости.

- возмещение морального и материального вреда (ущерба), причиненного вследствие недостатков предоставляемой услуги.

- аннулирование заказа и расторжение соглашения по собственной инициативе до окончания срока его выполнения.

- безопасность услуги для своей жизни, здоровья, имущества и окружающей природной среды.

- проверка качества предоставленной услуги.

- внесение в заказ частичных изменений, которые принимаются исполнителем при условии, что выполнение их технически и технологически возможно.

Обязательные для оформления документы.

При оформлении заказа исполнитель обязан составить твердую или приблизительную смету на выполнение заказа, а также заключить письменный договор с указанием сроков исполнения заказа (ч.1 ст.10 Закона), кроме того исполнитель обязан оформить форму №ПО-В1, которая утверждена Приказом Укрсоюзсервиса от 29.09.1995г. №8. Все вышеуказанные документы подписываются обеими сторонами и оформляются в двух экземплярах, один из которых передаётся заказчику услуги до ее оплаты. Для чего это нужно? При заполнении указанных документов к заказу, указываются сроки исполнения услуги, размеры изделия, составляется эскиз, данные о материалах заказчика и исполнителя, устанавливается стоимость этих материалов, кроме того в процессе исполнения заказа фиксируются все изменения, которые вносятся в заказ.

Права потребителя при оплате услуг, предлагаемых ателье.

Согласно п.15. Правил бытового обслуживания, порядок оплаты стоимости услуг определяется исполнителем по согласованию с заказчиком. Если оплата услуги производится наличными средствами выдается расчетный документ (кассовый фискальный чек или чек расчетной книжки), в случае поэтапного расчета с исполнителем, после каждой завершенной и оплаченной операции по оказанию услуги, заказчику выдается расчетный документ.

В процессе выполнения заказа возникают случаи, когда ателье на свое усмотрение производит дополнительные виды работ, не обусловленные заказом и не согласованные с заказчиком. В данном случае вы не обязаны их оплачивать, а исполнитель не имеет права требовать оплату, согласно ч.12 ст.10 Закона.

ателье3Права потребителя при некачественно оказанной услуги ателье.

В ч.4 ст.10 Закона, указан перечень прав потребителя в случае выявления недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге). По своему выбору потребитель имеет право требовать:

- безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) в течение четырнадцати дней с даты их выявления или в другой срок по согласованию сторон;

- соответствующее уменьшение цены выполненной работы (предоставленной услуги);

- безвозмездное изготовление другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы, в согласованный сторонами срок;

- реализации других прав, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики на день заключения соответствующего договора.

Указанные требования потребителя подлежат удовлетворению в случае обнаружения недостатков при приеме выполненной работы (предоставленной услуги) или во время ее выполнения (предоставления), а в случае невозможности выявления недостатков при приеме выполненной работы (предоставленной услуги) - в течение гарантийного или другого срока, установленного договором, или в течение не менее трех лет со дня принятия выполненной работы (предоставленной услуги) в случае отсутствия гарантийного или другого срока, установленного законодательством Донецкой Народной Республики или договором.

Согласно п.24 Правил бытового обслуживания, документами, дающими заказчику право требовать устранения недостатков в гарантийный срок, являются кассовый (товарный) чек, договор, квитанция или гарантийный талон.

Кроме того, заказчик имеет право на расторжение договора в процессе изготовления услуги, если:

- исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу настолько медленно, что закончить ее в определенный договором срок становится невозможным.

- заказчик обнаружил в работе (услуге) существенные отступления от условий договора или другие существенные недостатки.

Стоит помнить! Что, если заказчик расторгает договор без причин, указанных выше, в этом случае заказчик оплачивает исполнителю стоимость выполненной работы и возмещает ему убытки, причиненные расторжением соглашения.