Информация об основных показателях работы Инспекции по защите прав потребителей за 1-й квартал 2019 года.

За период с 01.01.2019г. по 31.03.2019г., согласно плана работы Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики, было проведено 461 плановая проверка субъектов хозяйствования. Так же было проведено 83 внеплановые проверки, на основании обращений потребителей, писем государственных контролирующих органов, в том числе проведены совместные проверки с данными организациями.

За данный период было принято 156 обращений граждан, из них 88 электронных. От Администрации Главы направленно 4 обращения, от Генеральной Прокуратуры - 2 обращения, от администраций городов и районов, и иных государственных учреждений – 6 обращений. На сегодняшний день из них рассмотрено 143 обращения (75 – удовлетворены, проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств; 57 – даны разъяснения; 11 – направлены по принадлежности в соответствующие организации, либо отказано в связи с несоблюдением «Закона об обращениях граждан»).

В общественную приемную Инспекции за данный период поступило 99 устных обращений, по всем из них даны устные разъяснения и консультации.

Наиболее частыми обращениями потребителей, в связи с нарушением их прав, являются следующие пункты:

- некачественные непродовольственные товары – 34 обращения;

- некачественные продовольственные товары – 5 обращений;

- услуги ЖКХ (электроэнергия, газ, вода, вывоз ТБО) – 15 обращений;

- услуги ремонта – 9 обращений;

- предоставление услуг (общественное питание, косметология, парикмахерские, ритуальные услуги, домофон, кабельное, интернет) – 20 обращений;

- АЗС (газ, бензин (качество и недолив)) – 3 обращения;

- другое (уголок потребителя, книга отзывов и предложений, обсчет/обвес, нарушение условий договора и т.д.) – 57 обращений.

Вид продукции,

единицы измерения

Выявленные нарушения за период с 01.01.2019г. - 31.03.2019г.
Продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов Продукция с истекшим сроком годности Продукция, на которой отсутствует маркировка, и без документального подтверждения ее качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих ее происхождение Продукция без документального подтверждения ее качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих ее происхождение

Отсутствие информации

(статья №15 ЗоЗПП)

Запрещенные товары

(приказ №19)

Алкогольная продукция, л 0 155,97 722,95 40,43 - 0
Б/А продукция, л 0 185,26 835,23 73,56 - 0
Молочная продукция, кг 0 4,74 28,73 34,21 - 0
Рыбная продукция, кг 0 5,53 16,6 285,2 - 0
Мясная продукция, кг 0 23,71 138,7 545,95 - 0
Бакалея, кг 0 126,28 329,35 620,9 - 0
Овощи/фрукты, кг 0 9,7 0 1571,2 - 0
ГСМ, л 0 0 0 0 - 0
Непродовольственные товары, шт 0 - - - 4358 0

Напоминаем, что при Инспекции на постоянной основе работает Общественная приемная, где сотрудники Инспекции дают устные консультации, помогают потребителям составить письменные обращения в Инспекцию, разъясняют их права, согласно «Закона о защите прав потребителей» Донецкой Народной Республики.

Также специалистами Инспекции на постоянной основе ведется разъяснительная работа путем публикации на официальном сайте информационных материалов и практических советов о том, как следует поступать в случае нарушения прав потребителя в разных отраслях (торговли либо услуг).