Купил некачественный товар в магазине. Как поступить?

 

Прежде чем перейти к рекомендациям, стоит разобраться какой именно товар можно назвать некачественным. На самом деле, каждый потребитель может вкладывать в понятие «некачественный товар» свой собственный смысл. Однако, при определении качества товара необходимо руководствоваться объективной информацией.

Допустим, был приобретен товар с истекшим сроком годности. В данном случае, информация, указанная на этикетке утверждает, что товар был качественным в пределах сроков годности, ограниченных датой. Однако, после истечения сроков годности назвать качественным товар нельзя.

Рассмотрим другой случай, приобретение смартфона. Во время покупки продавцом в магазине были показаны все свойства и доступные функции товара, но в руках неопытного пользователя часть функций не работает. Рассерженный потребитель отправляется с некачественным, по его мнению, аппаратом к продавцу, где в руках специалиста снова все прекрасно работает. Возникает спор, качественный смартфон или нет. В случае, если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, необходимо провести независимую экспертизу и действовать исходя из заключения специалистов.

Подобных примеров можно привести множество, споры из-за качества товара возникают достаточно часто. Никто не может быть застрахован от приобретения товара с заводским браком или изготовленного из некачественных материалов. Поэтому, если Вы уверены, что приобрели товар не надлежащего качества, который не можете использовать по назначению, можете воспользоваться рекомендациями, приведенными ниже.

товарПервая рекомендация Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики (далее Инспекция) потребителю – обратитесь в магазин, где был приобретен товар не надлежащего качества.

Потребитель предъявляет претензию в письменном виде на имя руководителя предприятия розничной торговли с указанием выявленных недостатков, приложить копию расчетного документа (чека) и требования об их устранении.

В некоторых магазинах может находиться бланк заявления (претензии, жалобы, обращения), но заявление может быть подано и в свободной форме. В обязательном порядке в заявлении необходимо указать почтовый адрес и телефон для обратной связи.

Вторая рекомендация Инспекции.otz

Если представитель в магазине отказывается принимать претензию покупателя, можно сделать запись в Книге отзывов и предложений, которая находится на видном и доступном месте в торговом зале магазина в уголке потребителя. В тексте изложить суть жалобы и указать дату обращения, почтовый адрес и телефон для обратной связи.

Руководитель объекта розничной торговли обязан в двухнедельный срок рассмотреть запись, принять необходимые меры и сделать отметку в Книге отзывов и предложений, а так же в пятидневный срок направить письменный ответ потребителю, указавшему свой адрес.

Бывают ситуации, когда возможность написать заявление или сделать отметку в Книге отзывов и предложений отсутствует. Тогда необходимо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении письменное обращение в адрес магазина.

Третья рекомендация Инспекции.

Если предприниматель не реагирует на все вышеуказанные действия, потребитель имеет право обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики с предоставлением информации об объекте торговли (полное название и местонахождение предприятия) и изложением сути претензии, а также приложить копии своих обращений к субъекту хозяйствования.

В ходе рассмотрения обращения может возникнуть необходимость в проведении независимой экспертизы проверки качества приобретенного потребителем товара, которая проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю, вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, или действия третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.