Что необходимо знать потребителю при обращении в Инспекцию по защите прав потребителей

Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг, заключая договоры на выполнение работ, необходимо помнить, что все мы являемся потребителями.

Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.

В понимании Закона ДНР «О защите прав потребителей», потребитель – это физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести, или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей.

Потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Донецкой Народной Республики, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на защиту своих прав государством, надлежащее качество продукции и обслуживания, безопасность продукции, необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце), а также на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Так же, потребителю немаловажно знать те обстоятельства, что для того что бы отстоять свои права в случае приобретения некачественного товара, иметь доказательства того, что товар был приобретен именно у этого продавца, дату, с которой начинается исчисление гарантийного срока, потребитель должен при приобретении товара обязательно взять квитанцию, кассовый или товарный чек. То есть, во всех случаях покупки товара, заказа работы или услуги необходимо получить письменное подтверждение данного факта.

Товарный и кассовый чек это современное оружие потребителя против некачественного товара.чек

Чек – это расчетный документ подтверждающий факт приобретения товара или услуги у данного продавца (производителя, исполнителя). По своей сути он является формой устного (упрощенного) договора, между потребителем и продавцом, устанавливая между ними предусмотренные законом послепродажные отношения.

В чеке обязательно присутствует такая информация: наименование предпринимателя, адрес по которому он осуществляет свою деятельность, стоимость и наименование проданного товара, а также дата его продажи. В отличии от кассового, товарный чек еще заверяется подписью руководителя (его доверенного лица) и печатью (если таковая имеется).

Товарный чек – это надежная защита от некачественного товара или услуги, а поэтому его получение не только право потребителя, но и обязанность.

Положениями Закона ДНР «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, – технического паспорта или другого документа, его заменяющего, с отметкой о дате продажи.

В случае нарушения Ваших прав, как потребителя, Вы имеете право обратится в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики.

Согласно ст.5 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращении граждан» граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Представители граждан осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.8 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращении граждан» обращение может быть:

1) устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме);

2) письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя;

3) в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути обращения;
  • дату и личную подпись гражданина (граждан).

В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину.

 

вниманиеОбращаем внимание!

Обращения относительно качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг принимаются к рассмотрению после предъявления документов подтверждающих принадлежность потребителя к месту проживания.

 

Вопросы, которые не относятся к компетенции Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики:

  • регулирование и контроль цен относится к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
  • контроль качества оказания медицинских услуг относится к компетенции Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики;
  • контроль соблюдения субъектами хозяйственной деятельности установленных правил в сфере наличных расчетов в кассе предприятия относится к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
  • надзор и контроль в сфере технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средства относится к компетенции Министерства транспорта Донецкой Народной Республики;
  • вопросы, связанные с этикой, культурой общения относятся к внутренней организации деятельности субъекта хозяйствования. Потребитель вправе оставить запись в книге отзывов и предложений, а именно: выразить свое недовольство, оставить положительный отзыв или внести рациональные предложения по совершенствованию обслуживания посетителей. При внесении записи, заявитель указывает свои контактные данные для получения письменного ответа о принятых мерах.