Итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за 1-й квартал 2020 год

 Итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за 1-й квартал 2020 год

Инспекцией по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики за 1-й квартал 2020 год было проведено 704 проверки соблюдения требований законодательства субъектами хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики, из них 45 внеплановых проверок, проведенных на основании обращений граждан и писем органов государственной власти.

Сотрудниками Инспекции в ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе общественного питания, были выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст.155 ч.1, ст.155 ч.3, ст.155², ст.167, ст.168-1, ст.172 КУоАП.

За отчетный период в общественной приемной Инспекции проведено 114 консультаций граждан и даны устные разъяснения по вопросам защиты прав потребителей.Работа с обращениями граждан

В 1-ом квартале 2020 года было рассмотрено 114 обращений граждан, из них 65 обращений были приняты и рассмотрены в электронной форме.

Наиболее частыми обращениями потребителей, в связи с нарушением их прав, являются следующие пункты:

  • некачественные непродовольственные товары – 24 обращений;
  • некачественные продовольственные товары – 10 обращения;
  • услуги ЖКХ (электроэнергия, газ, вода, вывоз ТБО) – 11 обращений;
  • услуги ремонта – 4 обращений;
  • предоставление услуг (общественное питание, косметология, парикмахерские, ритуальные услуги, домофон, кабельное, интернет) – 14 обращений;
  • АЗС (газ, бензин (качество и недолив)) – 1 обращений;
  • другое (уголок потребителя, книга отзывов и предложений, обсчет/обвес, нарушение условий договора и т.д.) – 50 обращений.

Итоги рассмотрения обращений:

  • удовлетворены: проведены внеплановые проверки, произведен обмен товаров, возврат денежных средств – 71;
  • даны разъяснения - 40;
  • направлены по принадлежности в соответствующие организации, либо отказано в связи с несоблюдением Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» - 3.
Вид продукции Выявленные нарушения за 1-й квартал 2020 года
Продукция, не соответс-вующая требованиям нормативных документов по результатам отборов Пищевые продукты с истекшим сроком годности Пищевые продукты без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Пищевые продукты, на которых отсутствует маркировка, и без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Запрещенные товары - Приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР от 02.02.2017. №19 «О мерах по охране территории Донецкой Народной Республики от заноса возбудителя африканской чумы свиней»
Алкогольная продукция, л 0,0 330,7 711,2 85,8 0,0
Б/А продукция, л 0,0 411,8 268,7 13,2 0,0
Молочная продукция, кг 47,62 3,6 177,4 42,6 0,0
Рыбная продукция, кг 0,0 2,0 208,4 392,1 0,0
Мясная продукция, кг 0,0 5,6 93,2 250,1 0,0
Бакалея, кг 0,0 183,1 1129,0 936,7 0,0
Овощи/фрукты, кг 0,0 9,1 504,9 5590,2 0,0
ГСМ, л 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Непродовольственные товары, шт 0,0 0,0 9734,0 0,0 0,0
Непродовольственные товары, кг 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

По результатам выявленных нарушений к реализации запрещено следующее количество продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов:

Алкогольная продукция – 1127,7 л.;

Безалкогольная продукция – 693,7 л.;

Молочная продукция – 271,22 кг.;

Рыбная продукция – 602,5 кг.;

Мясная продукция – 348,9 кг.;

Бакалея – 2248,8 кг.;

Овощи и фрукты – 6104,2 кг.;

Непродовольственные товары – 9734 шт.

С целью улучшения разъяснительной работы среди населения Донецкой Народной Республики при Инспекции работает Общественная приемная, предоставляющая консультации. Также ведется разъяснительная работа по телефонам Инспекции.

На официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru в разделе Документы размещена нормативная документация, Законы и порядки, на основании которых работает Инспекция.

вниманиеel obrОбращаем внимание потребителей, что на сайте имеется электронная форма подачи жалобы в Инспекцию.

Каждый потребитель Донецкой Народной Республики имеет возможность подать жалобу на субъект предпринимательства, нарушившего его права.

Обязательным условием является корректное заполнение всех граф формы.

 

Уважаемые жители Донецкой Народной Республики!внимание

Согласно УКАЗА ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ от 14 марта №57 «О введении режима повышенной готовности»

Запрещен прием граждан во всех государственных органах до особого распоряжения.

Свои обращения вы можете оставить на официальном сайте или отправить на электронный адрес Инспекции info@izpp.govdnr.ru, либо обращаться по телефону (071)314-49-17