Итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за 2018 год

Инспекцией по защите прав потребителей за 2018г. всего было проведено 2656 проверок, из них 322 внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики. Сотрудниками Инспекции в ходе проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, были выявлены административные правонарушения и наложены санкции, предусмотренные ст.23 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей», а также ст.155 ч.1, ч.3, ст.172, ст.155² КУоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид  продукции

Выявленные нарушения за период 2018г.
Продукция, не соответсвующая требованиям нормативных документов по результатам отборов Пищевые продукты с истекшим сроком годности Пищевые продукты без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Пищевые продукты, на которых отсутствует маркировка, и без документального подтверждения их качества и безопасности, в части отсутствия документов изготовителя и поставщика, подтверждающих их происхождение Запрещенные товары - Приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия  ДНР от 02.02.2017. №19 «О мерах по охране территории Донецкой Народной Республики от заноса возбудителя африканской чумы свиней»
Алкогольная прод.,  л 0 1255,5 18582 2186,3 0
Б/А прод., л 0 1161 5810 2667 0
ГСМ, л 0 0 0 0 0
Бакалея, кг 0 1133,3 4379 4347 0
Молочная прод., кг 12,68 94,5 523,9 322,55 0
Овощи и фрукты, кг 0 25,3 441 14141 0
Мясная прод., кг 0 93,87 650 2428 188,5
Рыбная прод., кг 0 39,9 422,7 2497 0
Непрод.тов., ед 0 0 588 1359 0

Тоесть, за 2018 год выявлено нарушений и запрещено к реализации следующее количество продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов:

Алкогольная продукция – 22023,8 л.;

Безалкогольная продукция – 9638,00 л.;

Бакалея – 9859,3 кг.;

Молочная продукция – 953,63 кг.;

Овощи и фрукты – 14607,3 кг.;

Мясная продукция – 3360,37 кг.;

Рыбная продукция – 2959,6 кг.;

Непродовольственные товары – 1947 ед.

С целью улучшения разъяснительной работы среди населения Донецкой Народной Республики при Инспекции ежедневно в будние дни работает Общественная приемная, предоставляющая консультации. Также ведется разъяснительная работа по телефону горячей линии.

За 2018 год в приемной всего проведено 528 устных консультаций, по всем вопросам потребителям даны разъяснения.

Также, помимо устных консультаций, в Инспекцию за 2018 год поступило 462 письменных обращений, 436 из них на данный момент уже обработаны и закрыты, потребителям даны ответы.

Из них поступали обращения на:

- Некачественные продовольственные товары - 33

- Некачественные непрод.товары, изготовление окон, мебели - 119

- Услуги ЖКХ, эл.энергия, газ, вода – 67

- Услуги ремонта – 41

-Услуги общепита, косметич.услуги, парикмахерские, ритуальные, домофон, кабельное, интернет - 70

- АЗС (заправки, газ, бензин (качество и недолив) – 9

- Другое (уголок потребит., книга жалоб, несоотв.цен, запрещенные товары, обсчет-обвес, просроченные продукты, комиссионки, наруш.условий договора) – 97

По итогам рассмотрения обращениий: удовлетворено – 212; даны разъяснения – 175; направлено по принадлежности – 18; отказано – 31.

На официальном сайте Инспекции по защите прав потребителей http://izpp.govdnr.ru в разделе Документы размещена нормативная документация, Законы и порядки на основании которых работает Инспекция.

Также еще раз обращаем внимание потребителей, что на сайте работает электронная форма подачи жалобы в Инспекцию, каждый потребитель даже из дальних городов и районов Донецкой Народной Республики имеет возможность оперативно подать жалобу в Инспекцию на субъекта предпринимательства,  нарушевшего его права потребителя. Обязательным условием является корректное заполнение всех граф формы.