Плохое отопление! Что делать?

otopl1   

Прежде чем гадать, что делать, обнаружив плохое отопление в квартире, нужно знать, какими правами обладают потребители. Нормы тепла утверждены законодательно и только сверившись с ними, можно понять, есть ли несоответствие между ними и предоставляемыми услугами. Только после этого идти с претензией или писать жалобу на отопление в квартире.

 

Утвержденными критериями тепла в жилых помещениях являются:

- для угловых комнат оптимальной считается температура +20;

- в других комнатах она должна быть не ниже +18 градусов.

Для подачи жалобы на плохое отопление в квартире так же есть своя последовательность действий:

Во-первых, начать нужно со своего ЖЭКа (управляющей компании) или организации, предоставляющей услуги по отоплению. Для этого в наше время совершенно не обязательно ходить в данные учреждения и стоять там в очередях. Достаточно позвонить и подать жалобу, записав фамилию того, кто ее принял и номер, под которым она зарегистрирована в книге регистрации заявлений.

Если представителям жилищно-коммунальных услуг известны причины ненадлежащего качества или отсутствия услуги, они обязаны безотлагательно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, что является основанием для признания исполнителем факта некачественного предоставления или непредоставления услуги.

Обратиться в коммунальную службу можно и в письменной форме. При этом все письменные заявления должны быть представлены в двух экземплярах с указанием их номера в регистрационной книге, даты подачи, подписи того, кто их принял или штампа организации.

Однако, если представителям исполнителя неизвестны причины отклонения от установленных законодательно количественных и качественных показателей, то представители жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству о защите прав потребителей обязаны прибыть в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы, с целью проверки данного обращения и установления причины некачественно оказанных услуг.

Обращаем Ваше внимание, что при подаче обращения в ЖЭК лучше требовать комиссионного выхода с сотрудниками теплосети, с целью последующего перерасчета.

По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуги. Данный акт составляется в двух экземплярах по одному для потребителя и исполнителя, а также оба экземпляра подписываются потребителем и представителями исполнителя услуг.

Если же представители исполнителя не явились в установленный срок (два рабочих дня с даты обращения), потребитель имеет право составить акт-претензию без их участия. Но такой акт будет действителен, только после подписания его не менее чем двумя потребителями (например, соседями) и он также составляется в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю услуг. Исполнитель в свою очередь регистрирует данный акт в журнале регистрации актов-претензий и ставит соответствующую отметку на экземпляре потребителя.

Исполнитель обязан рассмотреть акт-претензию и сообщить на протяжении трех рабочих дней потребителю об удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причины такого отказа. В случае непредоставления в течение установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг.

Оформление заявления на перерасчет

Вопрос, куда обращаться, если нет отопления в квартире за перерасчетом, весьма актуален, так как платить за услуги, которые не были предоставлены, никто не хочет.

Чтобы платить меньше, должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире (порядок его составления описан выше), подтверждающий, что температура в квартире не соответствует нормативной, с обязательным указанием фактической температуры и интервалом некачественного предоставления или непредоставления услуги.

После этого пишется заявление об отсутствии отопления в Вашей квартире на имя начальника теплоснабжающей организации с приложением копии акта, подтверждающего факт недополучения или неполучения услуги.

В заявлении указываются Ваши требования, которые могут заключаться, как в просьбе сделать перерасчет по оплате, так и в требовании нормализовать работу отопительной системы в квартире или же указать оба эти требования.

Согласно Закону ДНР «Об обращениях граждан» Ваше обращение может находиться на рассмотрении до 45 календарных дней с даты его регистрации.

Если же жилищно-коммунальные предприятия не реагируют на Ваше обращение в соответствии с законодательством, Вы обращаетесь в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики, прикладывая копии документов, подтверждающих попытку решить вопрос с коммунальными службами.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что выявить виновников холода в квартире, как и обязать их исправить неполадки отопительной системы за свой счет и сделать перерасчет платы, вполне реально и не следует отказываться от потребительских прав на получение качественных услуг.