14.03.18 пресс-конференция Начальника Инспекции Тимченко Н.А.

14 марта, на площадке Донецкого Агентства Новостей состоялась пресс-конференция начальника Инспекции по защите прав потребителей Тимченко Николая Александровича на тему: "Работа Инспекции по защите прав потребителей". Конференция приурочена к  Всемирному дню защиты прав потребителей. 

В 1960 году основана Всемирная организация потребителей, которая основополагающими в своей работе выделяет 4 принципиальных прав потребителя. Это:

- право на информацию;

- право на безопасность;

- право на выбор;

- право быть услышанным.

Именно эти права легли в основу Закона о защите прав потребителей по всему миру.

Всемирный день Защиты прав потребителей впервые официально отмечался в 1983 году 15 марта.  Хочется заметить, что права потребителей являются юридически признанными, поэтому нашим гражданам необходимо не бояться их отстаивать, не бояться требовать качественного продукта и качественных услуг.

Потребители Донецкой Народной Республики должны быть уверены, что они приобретают качественную и безопасную продукцию и что вся информация о продукции является достоверной.  Потребитель имеет право на возмещение ему ущерба, на обращение в суд за защитой своих прав. Гарантом защиты прав потребителей является государство.

tortИнспекция по защите прав потребителей Донецкой Народной Республикик создана Указом Главы 22 июня 2015 года. За период с начала 2016 года по февраль 2018 года Инспекцией было проведено 4626 проверок субъектов хозяйствования согласно Плана работы Инспекции, и 505 внеплановых проверок (на основании обращений потребителей, писем ОД ДР «Народный Контроль» и Министерства внутренних дел). Вынесено штрафных санкций на сумму более 75 млн. рублей, из них оплачено в бюджет более 60 млн. рублей.

Рассмотрено 674 письменных обращений граждан по нарушениям прав потребителей, из них 352 удовлетворены (т.е. проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств), по остальным предоставлены разъяснения.

Также, по результатам отборов образцов выявлены многочисленные случаи несоответствия требованиям стандартов, в частности из товаров продуктовой группы это масло сливочное и сметана, из товаров непродуктовой группы это топливо и стеклоомывающая жидкость. Что касается стеклоомывающей жидкости, в 6-ти наименованиях разных производителей содержится метиловый спирт, от 10% до 66%. Метанол является веществом 3-го класса опасности, он в первую очередь раздражает слизистую оболочку глаз и дыхательных путей, при длительной ингаляции может вызвать отравление с летальным исходом.

В случае, если нарушены права потребителя, он вправе обратиться к субъекту хозяйствования либо  письменным обращением, либо оставить свою жалобу в книге жалоб и предложений, которая обязана находиться в доступном для потребителя месте в торговой точке. Субъект хозяйствования обязан отреагировать на жалобу потребителя и урегулировать конфликтную ситуацию.

В случае, если субъект хозяйствования согласно законодательства отказывается решить вопрос, потребитель должен обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей. На первом этаже работает Общественная приемная, где потребитель может как подать жалобу, так и получить консультацию о защите своих прав согласно законодательства.

Для удобства, все основополагающие Законы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Инспекции (раздел Документы), также работает телефон горячей линии (раздел Контакты).

Жалобу или обращение в Инспекцию потребитель может подать в письменном виде в Общественной приемной Инспекции, либо оформить ее должным образом в удобном для него месте и отправить через ГП «Почта Донбасса» письмом на наш адрес г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184.

Очень важно, чтобы потребитель в заявлении указал точный адрес и название субъекта хозяйствования, нарушевшего его права. При наличии чека, подтверждающего  покупку либо иных договорных документов, к заявлению необходимо приложить их копии.

Что касается обязанностей субъекта хозяйствования, необходимо соблюдать Законы. Проверки Инспекцией по защите прав потребителей проходят строго согласно Закона о государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 21.08.2015г. Плановые проверки с предоставлением письменного уведомления субъекту хозяйствования о проведении планового мероприятия не позднее, чем за 10 дней до дня проведения проверки. Внеплановые мероприятия без письменного уведомления согласно статьи 6 Закона.

Залогом успешной работы субъекта хозяйствования является строгое соблюдение Закона о защите прав потребителей Донецкой Народной Республики.

 cherno belСотрудники Инспекции по защите прав потребителей

поздравляют всех граждан Республики с Всемирным днем защиты прав потребителей! 

Мы все достойны качественных товаров и услуг! И давайте не будем соглашаться на меньшее!!!