Что делать потребителю если после ремонта товара вам отказывают в гарантийном обслуживании?

ПОСЛЕ РЕМОНТА ВЕЩИ ВАМ ОТКАЗЫВАЮТ В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень актуальный вопрос в настоящем. Для многих уже давно не секрет, что при покупке какого либо товара производитель дает определенный гарантийный срок в течение которого предполагается, что товар будет функционировать исправно. Юридическое значение гарантийного срока закреплено в Законе Донецкой Народной Республики "О защите прав потребителей" и дает возможность понимать что это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе, услуге) недостатка производитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченное физическое лицо – предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Суть заключается в том, что если в период гарантийного срока в товаре обнаружены недостатки, вы как потребитель можете потребовать безвозмездного ремонта, обмена на аналогичный товар или возврата уплаченных денег. При этом одно из требований предъявляется вами на ваш собственный выбор.

Как быть в случае с ремонтом ваших вещей?

gar.remontДавайте разберем по порядку. Согласно законодательства о защите прав потребителей производитель или исполнитель обеспечивает надлежащую работу, применение и использование продукции, в течение всего установленного гарантийного срока. Определение понятия продукции заключается в том, что это какие-либо товары (работы, услуги), которые изготовляются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общественных и (или) личных потребностей потребителя по договору купли-продажи или по договору на оказание работ (услуг). Это означает, что на любую выполненную работу с вашей вещью должен быть установлен гарантийный срок в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами или договором с исполнителем.

Рассмотрим простой пример: вам провели замену компрессора в холодильнике, без работы надлежащим образом которого у вас возникнет проблема с обеспечением нужной температуры в камерах. Мастером сервисного центра, то есть исполнителем в данном конкретном случае, выписана гарантия на 3 месяца. По истечению месяца у вас начинается проблема с поддержанием необходимой температуры в холодильнике. За вами как за потребителем закреплено право обратиться в тот же сервисный центр с требованием устранить недостатки в выполненной работе. В свою очередь работники сервисного центра обязаны принять на гарантийный ремонт ваше изделие.

Хочется отдельно обратить ваше внимание, что при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания вашего холодильника в мастерской. Время исчисляется со дня, когда вы обратились с требованием об устранении недостатка.

Думаю у многих возникнет вопрос, что делать если гарантийный срок не оговорен? На этот случай в Законе Донецкой Народной Республики "О защите прав потребителей" предусмотрено, что относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение шести месяцев, а относительно недвижимого имущества – не позднее трех лет со дня передачи их потребителю.

Таким образом, при обнаружении недостатков в выполненной работе в период гарантийного срока за вами закреплено законное право обратиться к исполнителю, его обязанность устранить все несоответствия в произведенной работе.

Что делать если исполнитель не берется за гарантийный ремонт?

Не редко в практике встречаются такие случаи как отказ исполнителя в гарантийном обслуживании по причине не правильной эксплуатации потребителем своего изделия. Что имеется ввиду? Проще говоря, если вы нанесли явное механическое повреждение своей вещи, что впоследствии повлекло за собой неполадку в её работе, ваши требования не будут подлежать удовлетворению.

Однако в жизни также встречаются предприниматели, которые просто не хотят браться за гарантийный ремонт, якобы по причине вашего неправильного использования продукции. Потребителям и в данном случае в помощь будет Закон Донецкой Народной Республики "О защите прав потребителей" который не двусмысленно говорит о том, что в случае, если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции.

Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя). Важно понимать, что если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или в других случаях, требования потребителя не подлежат удовлетворению, при этом потребитель обязан будет возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) фактические расходы на проведение экспертизы. Но также очень важно осознавать, что применение каких-либо прямых или косвенных ограничений прав по отношению к потребителям не допускается. Вам не может быть отказано в вашем законном праве требовать проведения независимой экспертизы, в противном случае со стороны исполнителя это будет нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей за что предусмотрена ответственность.

Если все таки имеют место факты ограничений ваших прав как граждан-потребителей государство со своей стороны обязано будет защитить ваше право на надлежащее качество продукции и обслуживания.